Спортсмены-планеристы из Щекино посетили старейший авиационно-космический музей страны Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России, в 2024 году музею исполнится 100 лет. Музей расположен недалеко от метро Динамо и Аэропорт, напротив Ходынского поля в историческом сердце московской авиации, где зарождалась авиация нашей страны!
Мастера спорта, начинающие спортсмены и учащиеся юношеской планерной школы увидели уникальную коллекцию ЦДАиК и узнали о развитии отечественной авиации. Экскурсию провел Сергей Семенычев - инженер-пилот 1 класса, историк авиации и экскурсовод музея.
Видео Федерация планерного спорта России и Р-5 студия.
В Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России сегодня можно узнать, что когда-то в столице работало очень бюджетное аэротакси – вертолеты Ми-4П и Ми-8П перевозили пассажиров от вертолетной станции на Ленинградском проспекте до московских аэропортов.
Это стоило 2 рубля, детям до 5 лет - бесплатно. Обычные таксисты за поездку в аэропорт ломили от 5 рублей и выше… О «крылатом такси» рассказал инженер-пилот 1 класса, историк авиации, экскурсовод и консультант ЦДАиК Сергей Семёнычев.
Именно с полета на таком такси начался путь в небо пилота Семёнычева. Он вспоминает, что с детства мечтал быть летчиком. И в 17 лет отправился во Внуково, где была приемная комиссия, узнавать, какие документы надо для поступления в летное училище.
В 1960 году в Москве открылась Вертолетная станция, откуда и выполнялись полеты в аэропорты Москвы. Аэротакси было в несколько раз дешевле обычного!
Пилот первого класса Сергей Семёнычев сейчас работает в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России. Как раз напротив здания музея некогда располагался Центральный аэровокзал, а левее его Вертолетная станция, с которой отправлялись воздушные такси до аэропортов Внуково и Шереметьево. В 1966 году Сергею Владимировичу довелось воспользоваться этой услугой.
Как это было?
"Я учился в 11 классе и мечтал о небе. Чтобы поступить в летное училище надо было подать заявление, пройти медкомиссию и сдать вступительные экзамены. Абитуриенты-москвичи все эти процедуры проходили в авиагородке Внуково. Вот я и решил туда съездить на разведку, но не на автобусе-экспрессе, а слетать на вертолете, заодно и проверить себя в полете.
Телепрограмма FlightTV совместно с Центральным домом авиации и космонавтики ДОСААФ России провели 16 января лекцию Андрея Шнырева об основных событиях в мире легкой авиации в 2023 году и прогнозах на будущее.
Андрей Геннадьевич, работавший 10 лет в Минтрансе заместителем директора департамента госполитики в гражданской авиации, объяснил нюансы новаций в области воздушного законодательства, рассказал о событиях в жизни беспилотной и пилотируемой легкой авиации и поделился личными прогнозами на 24 год.
Телеканал ТВЦ сделал большой репортаж посвященный 35-летию полета
знаменитого «Бурана». Полный сюжет можно посмотреть
tvc.ru/news/show/id/278770. А мы публикуем кадры снятые в Центральном доме авиации и космонавтики
ДОСААФ России.
В разработке советского " Бурана " было много божественного… 15 ноября 1988 года состоялся триумфальный запуск "Бурана". По иронии судьбы оказавшийся первым и последним. О гонке с американцами, эйфории после посадки, фатальной роли Горбачева и боли 35 лет спустя разработчики корабля рассказали Metro
Сергей Павлович Цыбин, помогая себе тростью, подходит к макету "Бурана " в Центральном доме авиации и космонавтики, и его глаза загораются, как у ребенка:
- Похож! И советский флаг на месте...
Из 80 лет жизни 13 он посвятил работе над аппаратом. Был руководителем единой разработки наземных и бортовых средств управления полетом. На груди его пиджака орден Красного Знамени - за "Буран". Сергей Павлович вместе с другими разработчиками пришел на открытие новой экспозиции, посвященной 35-летию полета. Цыбин отдает трость, присаживается и начинает рассказ.
- Я авиатор по крови, мои папа и мама планеристы, - он отклоняется на спинку стула. - Когда крылья появились в космосе, для меня это было как знамение Божье.
15 ноября 1988 года состоялся полет советского космического корабля многоразового использования "Буран". Этот полет стал триумфом отечественной космической программы. И ее лебединой песней - больше "Буран" так и не взлетел, а после того, как прекратил существование Советский Союз, закрыли и эту космическую программу.
Можно долго перечислять, чем уникален «Буран». Его полёт впервые в истории мировой космонавтики проходил в полностью автоматическом режиме, а посадка оказалась точнее, чем мог бы рассчитать опытный летчик-космонавт. Сейчас много говорят про цифровизацию и искусственный интеллект – «Буран» был полностью цифровой машиной. Это была многоразовая система – в отличие от используемых в космонавтике одноразовых систем. Уникальна была и система программного обеспечения, и система теплозащиты, для разработки которой потребовались тонны кварца.
В экспозиции музея ДОСААФ имеются настоящие теплозащитные плитки с «Бурана» – чёрные, защищавшие нижнюю часть планера при спуске от высоких температур, и белые, которые уменьшали нагрев от солнечного излучения во время орбитального полёта. Сотрудники музея продемонстрировали журналистам степень защиты этих плиток от воздействия высоких температур. К теплозащитному элементу подносится плазменная горелка, и плитка на наших глазах краснеет и раскаляется. Однако директор музея Юлия Сигорская спокойно держит её руками с обратной стороны, где она даже не нагревается. В то время как на поверхности температура может достигать 1300 градусов.
15 ноября 1988 года состоялся полет советского космического корабля многоразового использования "Буран". Этот полет стал триумфом отечественной космической программы. И ее лебединой песней - больше "Буран" так и не взлетел, а после того, как прекратил существование Советский Союз, закрыли и эту космическую программу.
А 35 лет назад, когда "Буран" дважды облетел Землю и совершил первую в истории автоматическую посадку крылатого космического аппарата на космодроме Байконур, казалось, все только начинается. Точнее, продолжается, ведь в программе "Энергия" - "Буран", которая стартовала в 1970-х, было задействовано около двух миллионов человек и более тысячи предприятий Советского Союза.
В новой России посчитали, что обслуживание "Буранов" - а всего было создано три корабля - будет слишком затратно. Такой "грузовик" разрабатывался, в первую очередь, для военных, но им в начале 1990-х, как и всей стране, стало не до космоса.
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. США отказались от многоразовых космических кораблей, потому что большой грузопоток на орбитальные станции и обратно на Землю не сформировался, к тому же их полеты оказались недостаточно выгодными и безопасными, как изначально ожидалось, рассказал РИА Новости заместитель руководителя полета орбитального корабля "Буран" по автоматизированной системе управления полета (АСУ) Сергей Цыбин.
Пятнадцатого ноября исполнилось 35 лет со дня первого и единственного автоматического полета советского многоразового космического корабля "Буран».
"Причина очень простая – и шаттл, и "Буран" создавались не для того, чтобы выводить на орбиту полезные нагрузки, а для того, чтобы с орбиты снимать груз, а для этого должен был образоваться грузопоток на орбитальных станциях. Нам обещали сверхчистые кристаллы, сверхчистые биологические вещества и тому подобное. Где это все? Этого ничего нет", - сказал Цыбин на открытии экспозиции "Люди Бурана" в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России, посвященной 35-летию запуска космического корабля "Буран».