31.03.2019 15:26 |
Было по весеннему тепло и по настоящему интересно, познавательно и уютно
(как выразился один из посетителей). Авиокосмосдом всегда рад приходу
гостей. А тут собрались люди, пишущие о культурной жизни столицы не один
год. Профессионалы своего дела пришли со своими чадами разного возраста.
Оказалось, что всем и взрослым, и детям комфортно в старинных стенах ЦДАиК.
Музейные залы хранят в себе много удивительных историй о начале авиационной
и космической эры человечества. Эта тема не может оставить равнодушной. Вот
и блогеры из Москультуры прониклись этой волнующей тематикой. Их рассказы о
посещении музея можно прочитать тут.
Авиокосмосдом всегда ждет новых гостей, чтобы приоткрыть тайны
преодоления земного тяготения. Присоединяйтесь!
https://moscultura.livejournal.com/996234.html
https://kryjevo.livejournal.com/1311192.html
https://www.facebook.com/anastassia.brut/posts/2621738877842642
|
Подробнее...
|
11.03.2019 23:39 |
В Центральном Доме Авиации и Космонавтики ДОСААФ России прошел вечер памяти одного из самых известных журналистов «Комсомольской Правды» Ярослава Голованова.
28 февраля в старинном особняке, где располагается Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России, на Красноармейской улице 4, совсем недалеко от редакции «Комсомольской Правды» прошел вечер памяти одного из лучших отечественных журналистов, писавших о космосе и людях космоса – Ярослава Кирилловича Голованова. Возможно, для этого мероприятия больше подходит название не вечер памяти, а встреча друзей, единомышленников, близких по духу, влюбленных в небо людей. Практически все присутствовавшие знали Ярослава Кирилловича лично. Старший сын Голованова Василий, талантливый писатель и журналист, представил аудитории фильм об отце. Много рассказывал о Ярославе Кирилловиче и младший сын Александр.
На встрече было тепло и по-домашнему уютно. Ведь многие из пришедших, бывали в ЦДАиК много раз, а некоторые и работали здесь в разное время. Забегал в Центральный Дом Авиации и Космонавтики и Ярослав Кириллович, о чем свидетельствует документ, написанный им в стенах Дома. Иногда он бывал в редакции, а потом шел на Красноармейскую, чтобы уточнить некоторые моменты для своих блистательных статей и книг.
|
Подробнее...
|
22.02.2019 16:03 |
С 20 октября по 30 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге проходила выставка космической техники "Open Space. Открытый космос".
На больших пространствах выставочного комплекса "Экспомир" расположились сотни объектов, повествующих о
старте космической эры человечества и о современных этапах освоения космоса. За время проведения выставки тысячи
петербуржцев и гостей северной столицы смогли окунуться в таинственный мир космического пространства, увидеть и
узнать много нового. Одним из самых посещаемых стендов стала экспозиция Центрального Дома Авиации и Космонавтики
ДОСААФ России.
В красиво организованном пространстве посетители смогли увидеть личные вещи первого космонавта
планеты Ю. А. Гагарина, которые уже много десятилетий бережно хранятся в ЦДАиКе. В выставочной экспозиции удалось
воссоздать атмосферу кабинета Гагарина, который находится в нашем Доме. Это рабочий стол космонавта с письменными
принадлежностями, настольная лампа, телефон, портфель.
|
Подробнее...
|
12.02.2019 22:13 |
Этот проект, инициатором которого выступил муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, прошел в минувшее воскресенье в столичном «Крокус сити холле».
С трех часов дня там была развернута поистине уникальная выставка «Мечта о небе». Организаторам удалось собрать наиболее интересные экспонаты всех ведущих авиационных музеев России в одном месте, а центральную часть выставки занимала экспозиция Центрального Дома авиации и космонавтики (ЦДАиК). Его представители два часа через историю оборонного общества рассказывали о развитии отечественной авиации.
Многие гости пришли в «Крокус сити холл» с детьми, поэтому досаафовцы раздавали листовки, знакомящие с образовательными проектами ЦДАиК. Они надеются, что после этой выставки на образовательных программах, включая робототехнику, будет собираться еще больше юных москвичей. Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов высоко оценил экспозицию ЦДАиК, которую, по скромными подсчетам организаторов, посетило около двух тысяч человек.
На выставке зрители могли увидеть фотографии знаменитых пилотов, летчиков-испытателей, предметы экипировки и штурманское оборудование авиаторов 19-20 веков, модели самолетов, двигатели самолетов, кресла-катапульты, ложементы пилотов, самописцы и аэрофотоаппараты, а также современный дельтаплан с размахом крыльев 10 метров.
Вечером в рамках проекта «Мечта о небе» шесть тысяч представителей мусульманской диаспоры Москвы в «Крокус сити холле» увидели премьеру спектакля «Творец». В основу постановки легла история о выдающемся ученом-изобретателе Аббасе ибн Фирнасе, совершившим первый полет на искусственных крыльях.
Источник: www.dosaaf.ru/news/tcentralnyj-dom-aviatcii-i-kosmonavtiki-dosaaf---aktivnyj/
|
Подробнее...
|
18.12.2018 23:21 |
15 декабря в Центральном Доме Авиации и Космонавтики ДОСААФ России с успехом прошла Выставка «Беспилотные летательные аппараты и их применение». Выставка и сопровождающие ее лекции стали заключительными из серии мероприятий сайта-портала «Российские Беспилотники», Инфраструктурного Центра АЭРОНЕТ и ЦДАиК в 2018 году.
Если предыдущие мероприятия 30 ноября и 13 декабря были ориентированы на школьников, то выставку посетили студенты профильных ВУЗов, ориентированные на профессии будущего, специалисты отрасли, заказчики, заинтересованные в работе с БПЛА и просто интересующиеся беспилотными технологиями.
В рамках выставки прошли лекции Руководителя Центра компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем, Директора Технопарка Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина – Дмитрия Рыбакова. Дмитрий рассказал аудитории об опыте применения беспилотных авиационных систем для мониторинга объектов инфраструктуры и о перспективах создания автоматических сетей регулярного беспилотного мониторинга и логистики на территории России. Была представлена концепция полной автоматизации процессов логистики и доставки почты с применением БАС. Основной посыл, заложенный в лекционной части – объединение всех структур, работающих с БПЛА на территории Российской Федерации для скорейшего технологического прорыва отечественных производителей на рынке нашей страны. В противном случае, этот рынок достаточно скоро займут зарубежные поставщики. Сейчас усилие всех заинтересованных структур должно быть направлено на объединение отрасли. Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России может стать такой объединительной площадкой, сочетая в себе обучающие и интеграционные вопросы для БПЛА.
|
Подробнее...
|
18.12.2018 11:24 |
СТАРЫЙ ДОМ С СОВРЕМЕННЫМ ЛИЦОМ:
Наукоемкие технологии приходят в Центральный Дом
Авиации и Космонавтики ДОСААФ России.
ДОСААФ возвращает лидирующие позиции по
подготовке профессиональных кадров для ВПК и ВКС
Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России открылся в 1927
году неподалеку от Петровского парка в красивом модерновом особняке начала
ХХ века. Конечно, в те далекие времена наш Дом имел другое название – «Музей
истории авиации и воздухоплавания». И тогда, и сейчас музей и сам Дом жили
насыщенной жизнью страны, устремленной в небо. Здесь витал и витает дух
нового, сюда приходили и приходят самые любознательные, умные и талантливые.
История Дома тесно переплетена с историей ОСОАВИАХИМа, а в настоящее время
неразрывно связана с деятельностью ДОСААФ России.
Сейчас ДОСААФ России мощнейшая структура, которая не только помнит
и чтит традиции и героев прошлого, но, главное, работает на будущее. Цели и
задачи структуры состоят не только в воспитательно-патриотической работе,
но и в инновационных прорывах в области высоких технологий, авиации
и космонавтики. Ведется постоянная работа с молодежью по подготовке
высококлассных специалистов для профессий будущего, таких как операторы
БПЛА, инженеры- конструкторы, инженеры - испытатели и специалисты по
системам искусственного интеллекта и управлению автоматизированными
системами, внедряются в жизнь наукоемкие разработки и достижения
современной инженерной мысли.
Полная версия выпуска журнала «КРЫЛЬЯ РОДИНЫ» (Статья о музее: страница 111-112)
|
Подробнее...
|
15.11.2018 15:51 |
Сегодня исполняется 30 лет со дня первого и единственного космического полёта советского корабля-ракетоплана «Буран». 15 ноября 1988 года «Буран» совершил два витка вокруг Земли за 205 минут в автоматическом режиме, без экипажа на борту и произвёл посадку на Байконуре.
После столь успешного испытания программа была закрыта. Сейчас остается только предполагать, что послужило принятию такого странного решения.
Между тем, «Буран» планировался как пилотируемый корабль. Была создана уникальная тренажерная кабина, где потенциальные летчики-космонавты испытывали новейшее по тем временам оборудование.
В 90-х начала рушиться мощнейшая космическая структура Советского Союза. Проходит время пилотов и испытателей. Наступает время дельцов. Космические аппараты и самолеты, по частям или целиком, продаются за границу, попадают в частные музеи России и других стран. «Буран» постигает та же незавидная участь.
Именно в это время усилиями ДОСААФ России удается спасти уникальную тренажерную кабину «Бурана», которая уже готовится к продаже за рубеж. В последний момент удается вернуть уникальный тренажер в Центральный Дом Авиации и Космонавтики ДОСААФ России. Почти детективная история имеет счастливый конец.
|
Подробнее...
|
15.11.2018 12:51 |
Виктор Сокирко
Сможет ли когда-нибудь Россия догнать СССР в космосе
От «Буранов» былых времен не осталось уже имен — орбитальный корабль-ракетоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия-Буран», уже не существует. Он был полностью уничтожен при обрушении монтажно-испытательного комплекса № 112 на космодроме Байконур 12 мая 2002 года. Последующие экземпляры «космического челнока» носили названия «Буря» и «Байкал», но в космос им полететь так и не довелось — первый пылится на Байконуре, где к нему не имеется доступа, второй — в подмосковном Жуковском. Двум другим «изделиям» названия так и не дали по причине того, что их разобрали и уничтожили в цехах Тушинского машиностроительного завода еще на начальном этапе строительства.
Не лучшая судьба оказалась и у семи макетов «Бурана», которые были изготовлены для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. Часть из них оказались в зарубежных музеях. После закрытия в 1993 году программы «Буран», НПО «Молния» продемонстрировало самолет-аналог на МАКСе, он даже использовался во время испытательных полетов в атмосфере. В 1999 году макет передали для показа на Олимпийских играх в Сиднее, потом он попал в Бахрейн, а сейчас является собственностью музея техники в немецком Шпайере. Еще один макет стал собственностью Казахстана. Наши можно увидеть на территории ВДНХ (это тот, что стоял в парке Горького в качестве аттракциона), в образовательном центре «Сириус» в Сочи. Остальные либо на Байконуре, либо в НИИ, либо в ЦАГИ — в полугазобранном состоянии.
Фото: AP/TASS
|
Подробнее...
|
21.01.2018 20:17 |
Сегодня мне, Александре Голубевой,
представилась удивительная возможность побывать в центральном доме Авиации и
Космонавтики.
В нем представлены экспонаты мирового
уровня. Путешествуя по залам, погружаешься в определенную атмосферу. То ты
будто видишь, как полетел первый в мире самолёт, а вот ты уже смотришь, как наши русские девчонки сажают самолёт на базу и
рассказывают командиру, сколько фашистской техники они подбили, потом ты
оказываешься на борту одного из самолётов современного типа, и, оглянуться не
успеешь, как уже летишь в космос.
Невероятное количество моделей окружают тебя.
И все хочется посмотреть, и о каждом экспонате узнать больше. Я с восхищением
разглядывала самолеты, вертолеты, космические аппараты, плакаты.
Методист музея - Наталия Венедиктовна - предоставила
нам возможность снять небольшой ролик на тему: «Почему я хочу стать летчицей».
Так же от неё мы узнали немного о самолетах и оружии авиации.
Я считаю, что Центральный дом авиации и космонавтики на ул. Красноармейской,
д.4 является связующим звеном всей авиации от начала ее существования до
сегодняшних дней и хотела бы выразить огромную признательность и благодарность
за предоставленную мне возможность узнать больше об авиации.
|
Подробнее...
|
|
|